Алфавитный указатель видов боевых искусств

 

Иай-дзюцу

Иай-дзюцу

Иайдзюцу, известное сегодня под разными названиями: Иай (сосуществование), Нукиай (одновременное выхватывание), Бакэн (извлечение меча), Татиай (стоя лицом к лицу) и, наконец, Баттодзюцу (искусство выхватывания меча) – есть ничто иное как искусство победить (точнее не проиграть) в схватке одним-единственным выхватыванием меча из ножен. Другими словами, это умение распознать намерения противника и молниеносно без сомнений рассечь его точным взмахом меча.

Согласно легенде в 1549 году в деревеньке Хаясидзаки, находившейся под властью правящего клана Минамото, в семье самурая родился некто Хаясидзаки Дзинсуке Минамото но Сигенобу. В исторических источниках его обычно называют Хаясидзаки Дзинсуке или Хаясидзаки Сигенобу. После смерти отца, убитого на дуэли, юный Хаясидзаки решает во что бы то ни стало отомстить за него обидчику, могучему воину и непобедимому мастеру меча по имени Хатиносукэ. Когда через несколько лет, прошедших для юноши в ежедневных тренировках, они наконец встретились, Хаясидзаки с ужасом обнаружил, что не готов к поединку – ни морально, ни физически. Тогда он удалился в местный синтоистский храм (по другой версии в горы). Дни и ночи, проводимые в медитации и оттачивании мастерства, не приносили желаемых результатов: даже забываясь коротким сном, Хаясидзаки видел себя проигравшим. Оставался единственный приемлемый для юного самурая выход: сэпукку. Смирившись со своей участью, Хаясидзаки решил, что совершит обряд утром, а ночью к нему явился дух покровителя воинов Фудо Миё. Божество открыло юноше секрет победы: если нельзя убить противника, когда у тебя в руках меч, нужно успеть зарубить его раньше, чем он выхватит оружие из ножен. Сначала нужно победить сознанием и лишь затем – мечом.

Говорят, что Хаясидзаки провел сто дней в постоянных молитвах и оттачивании искусства молниеносного выхватывания меча с последующим рубящим ударом, того самого, которое мы сегодня назовем иайдзюцу. Все это время его противниками были порхавшие вокруг бабочки. Поверив в себя, Хаясидзаки наконец то отважился бросить вызов Хатиносукэ. Тот, увидев перед собой спокойно сидящего в традиционной японской позе (сэйдза) юношу, от неожиданности забыл старую заповедь: «Усмотри даже в самом слабом противнике десяток опытных воинов». На это Хаясидзаки и рассчитывал. Не успел Хатиносукэ обнажить оружие, как юноша отсек ему правую руку и поразил горло. Честь отца была отомщена, а заодно родился стиль «одного удара».

В каким бы нюансах ни расходились многочисленные источники, все они едины в отведении Хаясидзаки роли отца-основателя иайдзюцу.

Непередаваемая красота настоящего боя на мечах истинных самураев заключалось в его простоте и нацеленности на единственно допустимый результат. Ни один самурай, когда его жизнь висела на волоске, не стал бы тратить ни сил, ни времени на малейшее ненужное движение. Напротив, он был весь направлен на одну и только одну задачу: уничтожить зло, воплощенное в противнике, причем сделать это ему надлежало с максимальной эффективностью.

Комментарии:

Оставить комментарий
web developer X3M-Slider