Алфавитный указатель видов боевых искусств

 

Гэдоуцюань

Гэдоуцюань

Гэдоуцюань – «кулак драки» – это один из многих семейных стилей ушу Южного Китая. С древних времен одной из форм классификации ушу было разделение на методы боя преимущественно на длинной дистанции – чанцюань, и методы боя на короткие дистанции – дуаньцюань. Методы боя на короткой дистанции большей частью распространенны в юго-восточных приморских провинциях Китая.

Характерной особенностью гэдоуцюань, как одного из стиля направления дуаньцюань, в том, что боец отдает предпочтение бою на короткой дистанции. Преобладание коротких, небольших по амплитуде взрывных приемов позволяет вести яростные и жестокие действия, забрасывая противника шквалом ударов. В каждом движении учавствуют все части тела. Полная согласованность всех движении позволяет достичь высокого уровня силы и скорости движений.

Любая атака содержит в себе защиту, а защита – атаку. В зависимости от конкретных условий, действуя на ближней или дальней дистанции и используют руки или ноги. Защита и атака легко переходят одна в другую, это взаимное превращение позволяет достичь высокой эффективности в бою.

Защита бывает мягкой или жестокой. Если противник атакует жестко, то его атаку гасят мягкими округлыми защитными движениями. Эти движения сочетаются с уходом с линии атаки, используя различные уклоны, нырки и повороты корпусом. Если есть возможность травмировать атакующую руку или ногу противника, то выполняют жесткую защиту. В любом случае, цели защиты – вывести противника из равновесия или поставить его в невыгодное положение.

Особое место в системе гэдоуцюань занимают броски и болевые приемы. Удачно выполненный бросок может привести к чистой победе вследствие сильных ушибов или различных переломов и вывихов. Болевые приемы направлены против суставов противника и представляют собой различные захваты, ущемления, выкручивания, загибы, узлы, рычаги, а также выламывание пальцев. Сюда можно добавить удушающие приемы. Все эти болевые воздействия могут выполняться не только руками, но и ногами. Приемы одинаково эффективны для захватов – чинна, для освобождения от захватов - фан чинна, а так же для нейтрализации противника в стойке или партере.

Главная роль в подготовке высококвалифицированного специалиста отводится психофизической подготовке. Если боец не может побороть возбуждение, теряет невозмутимость и твердость духа, то он не сможет адекватно отреагировать на действия противника и мгновенно принять правильное решение. Без бойцовских качеств он не сможет преодолеть физическую закрепощенность и скованность тела, которые лишают подвижности и гибкости, и, следовательно, успеха. По этой причине внутреннее самосовершенствование является ключевым моментом в овладении мастерства в самообороне. Без быстрой реакции, молниеносного ума и сильного духа невозможно применить даже самый эффективный прием.
Некоторые практические принципы ведения боя

Халабуденко Алексей и Стратулат Владислав Боевые приемы в гэдоуцюань основаны на принципе взаимодействия рук и ног, локтей и колен, плеч и таза. Движения короткие, решительные, мощные. Особое место занимает упругая, взрывная сила. Бой ведется до победного конца, независимо от того, стоите ли вы в стойке или лежите на земле. Руки и ноги подобно хлыстам, молниеносно и жестко выстреливают по врагу.

Боевые приемы направлены на поражение жизненно важных точек противника. Руки поражают глаза, горло, локтевой сустав, центр груди. Главной целью для ног служат пах, колени, голени и стопы противника. В защитных действиях применяют липкую энергию, используют принципы «шара» и «восьми конечностей», выходя на контратаку или захваты. Противника запутывают, используя его силу, выводят из равновесия, а затем поражают мощными атакующими движениями.

Рифмованные правила гласят: «главный удар начальной формы следует ходу ног: пошел и быстро начал захватывать центр, ноги наступают в середину, атакуя местоположение, кисти и локти вылетают вместе – человеку трудно защищаться».

Удары ногами в основном наносятся не выше колена, быстро и резко, много толчков вовнутрь и наружу, крюкообразных подбивов, пресеканий и поднимающихся ударов назад. Рифмованные правила поясняют: «ноги бьют ниже колена, поворачиваясь вовнутрь и наружу, сила – на внутренней стороне бедра. Плечо бьет Инь и угрожает Ян, локти бьют на четыре стороны – человеку трудно защищаться».

Школа гэдоуцюань также рекомендует своим ученикам применять при необходимости не только части своего тела, но и имеющиеся под рукой предметы, а так же использовать особенности окружающей местности.
Краткая история стиля

Стратулат Владислав С древних времен Китай вел нескончаемые войны. Желание выйти живым из смертельного поединка побуждало жителей Поднебесной активно изучать приемы самозащиты. Человек, занимающийся наукой или искусством, должен был владеть хорошей боевой подготовкой, а посветивший себя ратному делу – обладать высоким интеллектуальным уровнем.

Повсеместно проводимые состязания на помостах – лэйтай, создавали особую атмосферу всеобщего интереса к ушу, как высокому искусству. Люди восхищались умению мастеров, что, безусловно, способствовало широкому распространению в народе навыков владения приемами.

Непобедимый полководец, генерал Ци Цзигуан, живший в 16 веке, сам изучал приемы у народных мастеров. Впервые в истории Поднебесной он систематизировал технику ушу и ввел в программу подготовки солдат экзамены по рукопашному бою. Легендарный генерал выступал за жесткий, чисто прикладной вариант ушу, и резко критиковал вычурные различные стили, не имеющие боевого применения. Его методические разработки легли в основу многих школ ушу, в том числе и гэдоуцюань.

Далее начался период спадов и подъемов. Боясь народных смут, маньчжурское правительство, воспользовавшись поддержкой религиозно-общественных сил, ограничило развитие жестких, и даже порой жестоких по своему характеру, стилей ушу. Оно стремилось направить их развитие, как и многих других стилей ушу, по пути мистики, либо оздоровительной гимнастики, или комплексов упражнений зрелищного показного характера. В этот период в гэдоуцюань стали зарождаться комплексы (таолу), в которых мастера зашифровали не только комбинации боевых приемов, но и определенные принципы стиля (ли), лежащие в основе школы.

Конец XIX в. - начало XX в. стало благоприятным периодом для развития боевого ушу. Возобновились бои на помостах. Но время было упущено, к тому же, будучи не зрелищным стилем, гэдоуцюань делавший основной упор на практическое применение, не получил широкого распространения. К тому же, для понимания внутреннего содержания искусства требовался высококлассный наставник. А таких, кто действительно глубоко понимал внутреннюю сущность гэдоуцюань, было очень мало.

Халабуденко Алексей Со второй половины XX в. вновь последовал запрет на боевые искусства. Их подменили спортивным ушу. Новое правительство поощряло лишь зрелищные, соревновательные комплексы. Боевые стили вновь предаются забвению под страхом смерти, их нельзя не только изучать, но и выполнять. И только в конце двадцатого столетия боевые техники, получив право на существование, постепенно стали набирать силу. Этот период стал благоприятным временем для обобщения опыта, когда мастера и носители традиций стали обмениваться своими знаниями. Стало возрождаться новое боевое искусство, основанное на тысячелетнем опыте и дополненное современными научными открытиями.

Одним из носителей древней традиции является доктор народной китайской и западной классической медицины, законоучитель, мастер ушу – Чжан Чуантин. Он родился в Шанхае, в семье известных докторов народной медицины и знатоков ушу. С малых лет он начал изучать основы китайской народной медицины у своего дедушки – Чжан Сянбая, известного врача, работавшего зам. директора Шанхайской библиотеки традиционной медицины. В это же время он начал постигать тонкости искусства иглоукалывания у своего дяди Ван Цзыюя, также известного врача. У еще одного своего дяди (мужа сестры отца) Чжу Цзинжу, генерального директора Охранного бюро, он осваивает навыки ушу и цигун.

Позже Чжан Чуантин становится учеником известного шаолиньского монаха – Бай Юнфэя. Ему так же повезло брать уроки у таких известных мастеров ушу как Цзя Синбан и Ван Цзыпин. Благодаря их помощи и поддержке, он глубже проник  в тонкости ушу. В течение многих лет г-н Чжан неустанно совершенствовался и как доктор медицины, и как специалист по ушу.

В 1988 году его приглашают работать в Шанхайскую международную ассоциацию китайской оздоровительной медицины и в Шанхайскую Ассоциацию Традиционного Лечебного Массажа. В этом же году он становится постоянным консультантом и заведующим лечебным отделением в клинике цигун.

В 1989 году Чжан Чуантин становится абсолютным чемпионом в Открытом первенстве по ушу в  Шанхае. Вскоре после этого успеха г-ну Чжану присваивают звание тренера высшей категории и назначают на должность главного тренера. Совмещая врачебную работу с тренерской, Чжан Чуантину удалось еще шире раскрыть свои таланты. К нему стали приезжать ученики не только из разным уголков Китая, но и из Тайвана, Новой Зеландии, Малайзии, Индонезии и даже Японии.

С 2000 года, в течении нескольких лет, Чжан Чуантин был главным наставником молдавских ушуистов. За это время он помог поднять молдавских спортсменов на более высокий уровень. Сейчас гэдоуцюань является одним из основных стилей ушу, развивающихся в ассоциации «Wu-Dao».

На заметку: Комедии смотреть онлайн

Комментарии:

Оставить комментарий
web developer X3M-Slider